Описание: 5 самых распространенных ошибок автолюбителя при обращении на СТО. Учимся общаться о технике простыми словами.
При посещении СТО владельцы авто часто совершают ряд ошибок, которые потом приходится самим расхлебывать.
Рассмотрим самые распространенные ошибки и будем стараться их не допускать.
Ошибка №1. Не ставьте самостоятельно диагноз своему автомобилю, доверьте это профессионалам.
Ведь Вы уже решили обратиться на СТО, а значит самостоятельно справиться с ситуацией не смогли.
Для мастера это самый удобный клиент, который обратился с конкретным заданием. Он выполняет ту работу, которую назначил сам хозяин машины, не вникая в подробности и за это справедливо требует материального вознаграждения. На моей практике всего 5% автолюбителей правильно ставили задачу слесарю для решения конкретной задачи. Остальные 95% ошибаются в диагнозе, технических терминах и следовательно, в техническом задании. Из этого выходит, что услуга выполнена, а проблема
не исчезла. Ну и как следствие "виноват" мастер. Потому что он не так понял, не то сделал, несправедливо получил деньги.
Но если Вы простым литературным языком объясните, что именно Вас беспокоит, то и услугу получите качественную, и не будете понапрасну тратить деньги за замену исправных узлов или механизмов.
Ошибка №2. Не стремитесь находиться возле своего автомобиля во время ремонта. На это есть множество причин.
Всё равно за время ремонта, Вы не научитесь так ремонтировать автомобиль, как это делает мастер (не достаточно того времени на обучение). Находиться в зоне ремонта небезопасно (технику безопасности придумывали на основе трагических случаев, а не для того чтобы что-то написать). В лучшем случае Вы можете испортить свою одежду, а в худшем получить травму.
Вы смущаете своим присутствием мастера и невольно заставляете его волноваться. А взволнованный человек больше совершает ошибок. Вам же не хочется, чтобы ремонтируя Ваш автомобиль слесарь допускал ошибки? Внимательно наблюдая за слесарем Вы несознательно ставите под сомнение его честность. Ну а если Вы не доверяете мастеру, зачем к нему обратились?
Постарайтесь себе ответить на этот вопрос.
Ошибка №3. Не общайтесь с профессионалами техническими терминами. Без специальных знаний у Вас это не получится, и как минимум Вы случайно введёте в заблуждение мастера. Мастера часто употребляют технические термины не для того, чтобы запутать и обмануть клиента, а потому что это у них обычное общение в своём кругу. Они так просто привыкли общаться.
Говорите о своей проблеме литературным языком, мастер сам для себя переведёт Вашу литературную речь на техническую и примет правильное решение.
Ошибка №4. Не просите мастера выполнить максимально дёшево сложную работу. Хороший мастер знает свое дело и не будет придумывать заоблачную стоимость за неё, не забывайте, что он не экономист и не банкир. Хорошие мастера больше переживают за качество услуги нежели за её стоимость. Но если ему прикажут сделать дешевле, то и от его работы не ждите хорошего качества!
Во все времена работа из-под палки выполнялась плохо и приводила к революции.
Ошибка №5. Ни когда не советуйте специалисту, как и что лучше сделать. Он знает как ему поступить в той или иной ситуации.
Своими советами Вы ставите его в неловкое положение и косвенно признаете его некомпетентность. Либо самостоятельно ремонтируйте свой автомобиль, либо полностью доверьтесь мастеру. Почему-то ни кому не приходит в голову давать советы стоматологу во время собственной санации.
И это только самые распространенные ошибки. Если у Вас появился интерес к этой статье, то пишите на форуме, есть чем её дополнить.